пятница, 4 января 2019 г.


Дополнение для Google-документов Doc To Form
Оно позволяет преобразовать тест из простого текстового документа в Google-форму. Вопросы с выбором ответа требуют некоторой возни (примерно столько же, как и при создании теста прямо в форме), но вопросы с форматом ответа "текст" перекидываются в форму двумя кликами мыши.
Заинтересует тех, у кого накоплена большая база тестов в простом текстовом виде.

Видео.

Карманный сканер - приложение для телефона - Office Lens

С помощью этого приложения можно быстро сканировать документ или фотографию, сохранить в нужном формате.
Ключевые функции

  • В режиме "Доска" Office Lens обрезает снимки и убирает блики и тени.
  • В режиме "Документ" Office Lens обрезает снимки с высокой точностью и улучшает их цвета.
  • Сканированное изображение можно сохранить в OneNote, OneDrive или локально на устройстве.
  • В режиме "Визитная карточка" можно извлечь контактные данные и сохранить их в адресной книге и OneNote. Эта функция лучше всего работает с визитными карточками на английском, немецком, испанском и китайском (упрощенное письмо) языках. Скоро будет добавлена поддержка других языков.
Ссылки для скачивания:

Создание ментальной карты в GoogleDocs

Данное дополнение может работать как внутри документа Google  так и как отдельный онлайн-сервис.
Итак, если у вас нет возможности работать в Google Docs, то вам СЮДА.
Если же вы работаете с Google документами, то данный пост для вас.
Чтобы работать с этим дополнением необходимо установить его. 
Полное руководство по Google Docs
все, о чем вы не знали, но боялись спросить.
Документы – бесплатный веб-сервис от Google, который почти не уступает по возможностям MS Word. А во многих вещах даже превосходит его. Это руководство будет вам полезно, если вы: никогда не работали с Google Docs, но хотите начать; уже начали работать и хотите побольше узнать о возможностях сервиса. 

Гексы на уроках истории и обществоведения (от Г. Свентуховской)

Практикую при повторении работу по группам. Группа (2-4 чел.) получает папку с набором заданий и листом, чтобы отмечать пройденную работу, а мне оценить детей.
1)гексы+кроссворд по картинкам и кодам
2)кроссворд +облако слов
3)готовые гексы, где надо определить последовательность и составить рассказ.
В конце дан тест в quizzes, где определили пробелы. Дома тоже его могут решить.
https://www.instagram.com/p/BfI7kX


Интеллект-карты на уроках (от Г. Свентуховской)

Поговорим об интеллект-картах. Они же карты памяти, они же ментальные карты. 
Ментальные карты (в оригинале Mind maps) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.
http://www.mind-map.ru

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

Области применения Интеллект-карт:

Обучение
создание ясных и понятных конспектов лекций;
максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание
подготовка к экзаменам;
запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации
вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование
управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
разработка сложных проектов: нового бизнеса,…

Мозговой штурм
генерация новых идей, творчество;
коллективное решение сложных задач.

Принятие решений
четкое видение всех «за» и «против»;
более взвешенное и продуманное решение.

Как я использую?
Для подготовки реферата, семинара, лекции, готовлюсь к экзамену. Это оказалось очень большой находкой, т.к. проблемы с запоминанием есть. Не умею заучивать.

Запоминание
Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Для этого также отлично подходят интеллект-карты, т.к. требуется запоминать не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов. Что гораздо проще!
Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти необходимо ее повторить несколько раз.

По Тони Бьюзену: После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:
Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут
Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут
Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут
Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут
Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут
В результате усвоенный материал окажется закрепленным в долговременной памяти.

***Повторение подразумевает, что вы пробуете по памяти воссоздать карту,
и лишь потом сравниваете то, что вы вспомнили с оригиналом.

Ссылка на пост в Фейсбуке 
https://www.facebook.com/Galina.Sventukhovska/posts/1951432651580983?comment_id=1952542301470018&notif_id=1537121862961178&notif_t=feedback_reaction_generic

Квесты в образовательном процессе (от Г. Сентуховской)


Квест можно определить как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в специально подготовленном помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи. Отличительными особенностями таких игровых практик является то, что участники должны быстро адаптироваться в новых
условиях, принимать решения в самых неожиданных ситуациях. Поэтому квесты особенно
интересны для школьников, студентов, молодежи.
В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид
исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют
поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов
или иных объектов, людей, заданий и пр.
Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Разрабатываются квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) (Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии.)

В своей практике я использую несколько вариантов:
1. Небольшие квесты на уроке. Предполагают задание, зашифрованное с помощью qr-кода. Это могут быть термины, кроссворд с поиском информации в интернете.
2. Веб-квесты. Чаще всего это длительные по времени задания по определённому разделу, предполагающий деление на группе и создание страницы в интернете (сайт).
3. Квесты в лагере или как воспитательное мероприятие, предполагающие двигательную активность группы воспитанников, выполняющих пошагово задания из маршрутного листа. Здесь важны скорость мышления и движения. Для дней истории и других подобных мероприятий хорошая находка.


Ссылка на пост в Фейсбук https://www.facebook.com/Galina.Sventukhovska/posts/1952434991480749?comment_id=1952457664811815&reply_comment_id=1952571388133776&notif_id=1537123952905567&notif_t=feed_comment

Конструктор интерактивных заданий BoxApps

  Конструктор интерактивных заданий BoxApps С.А. Кудрявцева, И.Л. Харевич        Для создания интерактивных упражнений существует большое ...