пятница, 4 января 2019 г.

Интеллект-карты на уроках (от Г. Свентуховской)

Поговорим об интеллект-картах. Они же карты памяти, они же ментальные карты. 
Ментальные карты (в оригинале Mind maps) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Понятно, что данный способ работы с информацией в тех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго до Тони Бьюзена. Но тем не менее именно Тони Бьюзен стал популизатором идеи интеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.
http://www.mind-map.ru

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

Области применения Интеллект-карт:

Обучение
создание ясных и понятных конспектов лекций;
максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.

Запоминание
подготовка к экзаменам;
запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…

Презентации
вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
проведение деловых встреч и переговоров.

Планирование
управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
разработка сложных проектов: нового бизнеса,…

Мозговой штурм
генерация новых идей, творчество;
коллективное решение сложных задач.

Принятие решений
четкое видение всех «за» и «против»;
более взвешенное и продуманное решение.

Как я использую?
Для подготовки реферата, семинара, лекции, готовлюсь к экзамену. Это оказалось очень большой находкой, т.к. проблемы с запоминанием есть. Не умею заучивать.

Запоминание
Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Для этого также отлично подходят интеллект-карты, т.к. требуется запоминать не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов. Что гораздо проще!
Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти необходимо ее повторить несколько раз.

По Тони Бьюзену: После одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:
Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут
Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут
Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут
Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут
Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут
В результате усвоенный материал окажется закрепленным в долговременной памяти.

***Повторение подразумевает, что вы пробуете по памяти воссоздать карту,
и лишь потом сравниваете то, что вы вспомнили с оригиналом.

Ссылка на пост в Фейсбуке 
https://www.facebook.com/Galina.Sventukhovska/posts/1951432651580983?comment_id=1952542301470018&notif_id=1537121862961178&notif_t=feedback_reaction_generic

Конструктор интерактивных заданий BoxApps

  Конструктор интерактивных заданий BoxApps С.А. Кудрявцева, И.Л. Харевич        Для создания интерактивных упражнений существует большое ...