среда, 20 декабря 2023 г.

Конструктор интерактивных заданий BoxApps

 

Конструктор интерактивных заданий BoxApps
С.А. Кудрявцева, И.Л. Харевич
       Для создания интерактивных упражнений существует большое количество интернет-­ресурсов. Каждый из них может быть интересен и полезен для педагога. С помощью одного сервиса можно быстро и качественно подготовить викторину, другой сервис поможет составить кроссворды.
   Однако каждому педагогу хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания  дидактических материалов, который мог бы помочь в любой ситуации. И такой инструмент существует. Это конструктор интерактивных заданий BoxApps. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания дидактических заданий и поможет учителю создать наиболее комфортные условия для обучения, взаимодействия и саморазвития учащихся.
      Конструктор интерактивных заданий BoxApps (www.boxapps.adu.by) разработан Национальным институтом образования совместно с Центром информатизации и инновационных разработок Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. 
  Основная идея данного ресурса заключается в том, что учащиеся с помощью заданий, подготовленных в BoxApps, в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, что будет способствовать формированию их познавательного интереса к определённому учебному предмету.        Сервис позволяет разрабатывать интерактивные задания с использованием шаблонов; сохранять и редактировать их; публиковать задания в сети Интернет с целью доступа к ним другим учащимся,
делиться ссылками, встраивать задания в блог или сайт. BoxApps содержит базу разработанных интерактивных заданий по некоторым учебным предметам, которая будет постоянно пополняться.
BoxApps позволяет создавать интерактивные упражнения с возможностью проверки знаний и умений учащихся по 12 шаблонам: «Сортировка», «Найти пару», «Расстановка по порядку», «Соответствие на картинке», «Соответствие на картинке c метками», «Ввод текста», «Тест с текстом», «Тест с мультимедиа», «Лента времени», «Кроссворд», «Заполнить про
пуски», «Поиск слов», «Галерея», «Презентация», «Интерактивная карта», «Устный опрос», «Набор заданий», «Папка с вкладками» (рис.1.).
Рисунок 1. — Шаблоны для создания интерактивных заданий с возможностью проверки

   Создать задание, в котором компактно объединён визуальный материал для демонстрации учителем во время проведения учебных занятий или для использования учащимися при выполнении домашнего задания, позволят шаблоны «Галерея», «Презентация», «Интерактивная карта» и «Устный опрос» (рисунок 2). 

Рисунок 2. — Шаблоны для создания интерактивных заданий с возможностью демонстрации

   Сгруппировать интерактивные упражнения по теме можно при помощи шаблонов «Набор заданий», «Папка с вкладками» (рисунок 3).
Рисунок 3. — Шаблоны для создания интерактивных заданий с возможностью группирования
заданий
    Например, набор заданий «Путешествие по Беларуси» (https://boxapps.adu.by/public/
game/1241)
состоит из 7 заданий, связанных со знаменательными датами Беларуси 2023
года, и включает в себя вопросы по истории, географии, культуре, экономике Беларуси, белорусскому языку и литературе
(рисунок 4).
 

Рисунок 4. — Пример группировки заданий


Конструктор интерактивных заданий BoxApps

  Конструктор интерактивных заданий BoxApps С.А. Кудрявцева, И.Л. Харевич        Для создания интерактивных упражнений существует большое ...